Не у всех есть возможность раскрутить свой бизнес с нуля. Конкуренты, запросы потребителей, постоянно меняющиеся законы препятствуют раскрутке собственных идей. Для решения этой проблемы может помочь франшиза. Простыми словами – это занятие любимым делом (бизнесом) под покровительством известного бренда.
На сегодняшний день существуют франшиза ресторанов, франшиза детских магазинов, франшиза модельных агенств и т.п. Однако в работе с франшизой есть как плюсы, так и минусы.
Достоинства франшизы:
- Популярность бренда. Ваш бизнес известен везде и каждому.
- Помощь и поддержка франчайзера. Владельцы «головного» офиса заинтересованы в том, чтобы бизнес под их началом приносил доходы. Соответственно, они будут всячески направлять вас в нужное русло.
- Минимальные расходы на рекламу. Этим вопросом занимается брендовая компания.
- Отсутствие рисков. Весьма мала вероятность, что крупная и известная компания может обанкротиться.
Недостатки франшизы:
- Ограниченность ваших действий. Ни в коем случае нельзя самостоятельно менять меню (если это франшиза кафе) или поменять интерьер помещения.
- Дележ прибыли. Часть ваших доходов обязательно должна принадлежать франчайзеру.
- Отсутствие возможности самостоятельно выбрать поставщиков.
Сопоставив минусы и плюсы франшизы, можно определить подходит ли вам такой вариант ведения бизнеса или нет.